как и почему я начал создавать свечи

Padma Candles

История бренда
Идея заняться изготовлением свечей ручной работы осенила меня на тропическом острове Панган.

Это место овеяно слухами и легендами. Панган называют островом полной луны: полнолуние здесь, и правда, отмечается весело и ярко. Также говорят, что остров расположен на месторождении розового кварца. Этому минералу приписывают целительные и магические свойства, которыми он делится с обитателями и гостями острова.

Есть ли объективные основания под этими слухами, судить не берусь. Но могу с уверенностью заявить, что кварца там под ногами действительно много, а луна завораживающе красивая.

Что не подлежит никакому сомнению – так это пышная красота острова, которая радует яркими красками и вдохновляет сказочными пейзажами.
Отдалённость от городской суеты, близость к природе создают особый расслабленный вайб, в котором расцветают всевозможные ретритные центры и студии йоги.

На Пангане я совершил множество открытий, одним из которых оказалась практика тратаки. Тратака - это техника медитации посредством концентрации на пламени свечи.

Именно практика тратаки дала мне творческий импульс к созданию уникальных свечей Padma Candles.

Идея об эталонной свече

Однажды, погрузившись в созерцание пламени, я поймал себя на мысли об эталонной свече. Почему бы не создать такую самому? Я много времени провожу в компании со свечами, и меня всегда привлекали естественно-научные эксперименты. В стремлении к своему идеалу я задался целью, чтобы мои свечи приятно воздействовали сразу на три канала восприятия: обоняние, осязание и зрение.

В первую очередь встал вопрос с выбором типа свечи: контейнерная или формовая? Поделюсь с вами ходом моих размышлений:
Необходимо добиться максимальной аромаотдачи.
От чего она зависит? Во-первых, от ширины воскового бассейна. Чем шире бассейн расплавленного воска, тем интенсивнее происходит испарение молекул ароматических масел. Значит, рассуждал я, моя свеча, не теряя изящности, должна быть достаточно широкой.
Во-вторых, с боковых стенок свечи также происходит испарение — это называют холодной отдачей аромата, cold throw.
— Это соображение было весомым доводом в пользу создания формовой свечи, то есть свечи без контейнера.
Следовательно, свечу ничто не должно стеснять
с боков, ведь это ограничит площадь контакта восковой поверхности с воздухом.
Мне нравится взаимодействовать со свечами в незажженном виде -
то и дело подносить к носу с разных сторон и вдыхать очередную порцию чарующего аромата.
Значит, необходимо, чтобы к свече было приятно прикасаться, её должно быть приятно держать в руках. При всём моём уважении к контейнерным свечам, стекло или гипс помешали бы мне полноценно насладиться шелковистой текстурой воска, которую я так стремился создать.

— Вот и ещё один аргумент в пользу формовой свечи.
Сделав окончательный выбор в пользу формовых свечей, я задумался о визуальной составляющей.

Я убеждён, что свеча должна не только радовать глаз сама по себе, но и органично вписываться в интерьер, подчёркивая его красоту.

Поразмыслив, я пришёл к выводу, что лучше всего с этой задачей справятся свечи классической формы, гармоничных пропорций и мягких пастельных цветов.

Работа над созданием идеальной свечи

Практически каждый день в течение 14 месяцев я вёл эксперименты.

За это время я прошел нелегкий, но крайне увлекательный путь проб и ошибок.

Необходимо было подобрать оптимальный состав: воск, фитиль, отдушки.

Выбор воска был самой трудной задачей.

Я испробовал воск разного происхождения от разных производителей. Те готовые смеси, что были в продаже, не устраивали меня: воск был либо слишком мягким, либо слишком тугоплавким, из-за чего фитиль зачастую угасал.
Первые изготовленные мною образцы горели неважно: пламя то еле теплилось, то полыхало так, что вскоре проплавляло восковые стенки, приводя к протечке и ускоренному прогоранию свечи...

Растительный воск или парафин?

Всех этих сложностей можно было бы избежать, отливая свечи из парафина.
Именно из него делается большинство формовых свечей. Парафин позволяет изготовить свечу практически любой формы, работать с ним легко, стоит он недорого.
Но у меня были стойкие предубеждения против парафина, как продукта нефтепереработки: меня не устраивала вероятность того, что в ходе горения в закрытом помещении в воздух будут выделяться токсичные вещества вроде бензола и толуола. А я хотел, чтобы мои свечи можно было спокойно жечь в спальне или другой комнате, где мы проводим много времени.
Поэтому я экспериментировал только с восками растительного происхождения.
Мои долгие поиски привели меня к созданию собственной восковой смеси, состоящей из нескольких ингредиентов. Свечи из неё не только отвечают моим строгим критериям безопасности, но и отлично держат форму.

Оставалось определиться с фитилём.
Так как я изначально сделал выбор в пользу классической, цилиндрической формы свечи, к ней шёл только классический хлопковый фитиль.
Казалась бы, что может быть проще! Это же всего лишь верёвочка, не правда ли? Но здесь есть масса нюансов. Они бывают разной толщины, различного плетения и разного состава. Я подошёл к фитилям основательно: перепробовал всё, что смог достать, замерил все показатели – высоту пламени, скорость сгорания, ширину проплавленного воскового бассейна, - и даже пересчитал количество ниточек в каждом из фитилей, с которыми работал.

А вы знаете, сколько ниточек в фитиле свечи, которую вы зажигаете?..

Путь моих исканий завершился

И вот, я достиг своей цели: благодаря оптимальному составу и качественному хлопковому фитилю, свечи горели ровно и ярко, не протекая.
Изюминкой моих свечей я бы назвал эффект ночника. Он проявляется в середине жизненного цикла свечи: погружаясь внутрь, пламя распространяет сквозь восковые стенки мягкое сияние.

Что до формы свечей, то я пробовал делать их низкими и высокими, толстыми и тонкими, однако визуальную гармонию почувствовал лишь тогда, когда пропорции сторон свечи стали соответствовать золотому сечению.